ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ЧЕРТКОВ ВИКТОР ЕГОРОВИЧМедиа - группа “Янтарный край - плюс”: газеты “Янтарный край”, “ЯК: Обозреватель”, “ЯК: Образование, культура, здоровье”, “ЯК: Приговор”, “ЯК: Мужской клуб”, “ЯК: Литературная газета”; региональные выпуски – “Независимая газета“; «Российская кооперация»; Интернет сайты: eng576871.blogspot.com, www.k039.narod.ru, издательство «Сфера», Балтийское агентство информационных технологий.
Вместо панегирика: на смерть иуды
(10.10.06)
Первая новость в сводках всех западных бюро новостей: убита непримиримый борец за свободу среди задавленных тотальной путинской несвободой контролируемых Кремлём масс-медиа, она была широко известна своей принципиальностью в России и США…
Нет, действительно грохнули Политковскую? По-настоящему, всерьез, окончательно? Хряпнули, кокнули, хлопнули, шмякнули, пришили?!... И нам покажут все еще одетый от кутюр, но уже слегка тронутый тленом труп с дырками от пуль? Ну, тогда - все! Все - конец Политковской!
Конец! Лопнула одна из тех самых тонких, зазубренных игл, которые загоняли столь глубоко под ногти стране и народу все время непрекращающейся годами медиапытки... Дзынь!
Зло, которое впитал в себя этот человек, сделало его крайне значимым для страны, равноценным целой дивизии в легионах невидимого врага, непрерывно воюющего против Родины.
Естественно, это провокация. И, естественно, это ещё и плевок Путину - в день его рождения как "компенсация" за его успешный и красивый выход из конфликтной ситуации с Саакашвили. Как верно и то, что Политковская превратилась для своих хозяев в отработанный материал, который они, судя по всему, решили использовать в полной мере.
...Родившись в Нью-Йорке, в обычной номенклатурной семье (родители - дипломаты при ООН), она (Мазепа по рождению) с детства ненавидела советский строй, потому что получать образование была вынуждена в СССР. Изучение в рамках школьной программы поэмы А.С.Пушкина "Полтава", где был ярко выписан образ Мазепы, перевернуло жизнь Анны - она нашла пример для подражания и твёрдо решила стать предателем.
Окончив факультет журналистики при МГУ, она некоторое время работала в "Известиях" а затем перешла во внутреннее издание "Аэрофлота". Вот как Анна вспоминала о тех «трудных годах за железным занавесом»: «Каждый журналист мог получить билет бесплатно круглый год; можно было садиться на любой самолет и лететь куда пожелаешь. Благодаря этому я увидела все уголки нашей огромной страны». Неудивительно, что к началу горбачевской перестройки, Анна (будучи гражданкой США по месту рождения) была твердо уверена, что СССР должен быть разрушен, оттого всем сердцем приняла либеральные реформы.
«То, что можно читать, писать и думать все, что хочешь - это было настоящее счастье, радость. Ради свободы можно пережить многое - и бедность, и лишения». Трудно не согласиться с Анной, особенно если учесть, что бедность и лишения выпали на долю окружающих, а ей досталась свобода писать что хочешь.
Именно понимание данного факта не оставляет камня на камне от построений недоброжелателей, обвинявших Политковскую, описывающую чеченскую войну, в продажности и ангажированности - ей просто не хотелось писать о русских солдатах что-то хорошее. Читая её статьи, мы видели страдающих бандитов, бьющихся за свою свободу с кровавыми москалями (героями Анны были украинские националисты из ОУН) и злобных федералов, удовлетворяющих свои кровавые садистские инстинкты. Факты, описываемые Анной, редко подтверждались - женское сердце, пораженное злобной нелюбовью к Отечеству, так легковерно, что любая фантазия горцев принималась Политковской за чистую монету.
Но стоило ли уделять внимание "мелочам", когда итогом работы становились крупные премии от европейских и американских правозащитных фондов?
С окончанием чеченской войны Политковская потерялась - ей просто не о чем было писать. Неудачные попытки обратиться к бесланской теме, наивное желание изобразить грузинского президента человеком, поиски себя в абхазо-грузинском конфликте - это не могло дать Анне ни грантов, ни премий, ни удовлетворения.
Ирония судьбы - пройдя горнило войны, будучи своей среди бандитов и террористов, Анна погибла в собственном подъезде, напрасно потратив деньги на продукты.
Кто поднял руку на «золотое журналистское перо»? Не думаю, что она покончила с собой, терзаемая муками совести. Камера наблюдения зафиксировала человека в кепке - но вряд ли это был Лужков. Возможно, кто-то из грузинских бандитов, тоже любящих этот головной убор, решил ударить Россию побольнее, подставляя власть покушением на яркого представителя пятой колоны? Кто в этой колоне следующий на прицеле провокаторов: Радзиховский, Ковалев, Венедиктов, Чубайс, Латынина, Гайдар, Новодворская, Сванидзе, Алексеева, Млечин, Бунтман, Максимовская, Познер, Шендерович, Пархоменко, Архангельский, Киселев?.. Имя им – легион.