ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ЧЕРТКОВ ВИКТОР ЕГОРОВИЧМедиа - группа “Янтарный край - плюс”: газеты “Янтарный край”, “ЯК: Обозреватель”, “ЯК: Образование, культура, здоровье”, “ЯК: Приговор”, “ЯК: Мужской клуб”, “ЯК: Литературная газета”; региональные выпуски – “Независимая газета“; «Российская кооперация»; Интернет сайты: eng576871.blogspot.com, www.k039.narod.ru, издательство «Сфера», Балтийское агентство информационных технологий.
Свобода выбора: Личность или Лекарь?
Заметки на полях статьи профессора Дмитровского «Наша жизнь не игра – долой игорный бизнес!»
04.11.2007
Играть – не играть? Пить – не пить? Любить или ненавидеть?.. Вечные и проклятые вопросы человеческого бытия. Спаситель даровал высшее право выбора. Но слаб человек. Ибо есть жизнь тела и жизнь духа. Гармония одного с другим – идеал. Я – идеален?..
А вы?..
Язвы выжигают, социальные тем более надо. Но запретить их не в нашей власти. Однако как будем выжигать: у нас «секса» нет?! Проходили, но ничего не вышло. Пытались прятать за решеткой. Опять не лады.
Вольному – воля? Хм… В конце концов, человек в ответе за судьбу перед собой и Всевышним. Третий лишний. Так было, есть и будет при любом обществе. Странно, если любителя кислого, соленого, острого, общество или государство начнут ограничивать в принудительном порядке. По медицинским показаниям - во благо. Точнее, удивительно, если мы решим вернуться к старому: получим фарс либо трагедию.
Нравственное основание, - подсказывает Церковь. Одначе. Спиноза считал, что это – счастье. Кант - долг. Ильин – Божественное начало, где страдание очищает чувство, ниспосланное Господом. Итак: счастье, долг, страдание. В любом случае предполагается тернистый путь обретения личности посредством поиска и утверждения собственного Я.
Не так, личность в ее высоком духовном значении воспитывается не осознанным самоограничением, а системой табу? Что ж, соберем тысячу праведников. Тщетно. Уверен, не сойдется общий знаменатель с индивидуальным числителем - душой – с позволения сказать, материей тонкой и не всегда разумеющей уложения нашей грешной Земли.
Хватит умничать, дать универсальный рецепт?! За всем тем, я не врач, я – боль.