ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ЧЕРТКОВ ВИКТОР ЕГОРОВИЧМедиа - группа “Янтарный край - плюс”: газеты “Янтарный край”, “ЯК: Обозреватель”, “ЯК: Образование, культура, здоровье”, “ЯК: Приговор”, “ЯК: Мужской клуб”, “ЯК: Литературная газета”; региональные выпуски – “Независимая газета“; «Российская кооперация»; Интернет сайты: eng576871.blogspot.com, www.k039.narod.ru, издательство «Сфера», Балтийское агентство информационных технологий.
Своя - чужая колея
27.11.2007
«Буря! Скоро грянет буря!»
Не грянет. Выборы в Госдуму 2 декабря пройдут гладко. Они подтвердят единство Партии и народа для одних. Другим эти выборы дадут основания утверждать о наличии сколь-нибудь значимого протестного потенциала. И, как само собой разумеющееся, народный плебисцит родит отца нации. По его генеральному курсу страну обяжут жить впредь и круг замкнется?
Западу выборы не понравятся. Последует тягучая перепалка. Впрочем, на внешнеэкономическом сотрудничестве выяснение отношений не скажется. Европейский обыватель под привычную антирусскую сурдинку продолжит кипятить кофе на дешевом русском газе.
Другими словами, внутри и вовне российские выборы подтвердят статус-кво. Одновременно в России усилится централизация власти и возрастет роль государства. Внешняя политика станет более жесткой и менее уязвимой.
Где прячется дьявол? – Как всегда, в деталях.
Выборы 2 декабря станут рубежными в смысле закладки фундамента новой конфигурации высшей законодательной власти. Следующий состав Госдумы номинально будет «полутора партийным», как в Японии. Реально – однопартийным. Создаваемая ныне модель будущего политического устройства имеет в своей основе конфигурацию из одной главенствующей партии; одной – лояльно-оппозиционной, но гораздо слабее первой; пары-тройки полупроходных партий-спутников для демократического довеска.
Несомненно, что такого рода модель формируется Кремлем. Но очевидно и другое: общество оказалось не готовым к самостоятельной консолидации по групповым, классовым, социальным и политическим интересам на общефедеральном уровне. Микроскопические, с позволения сказать, политические партии плодились как грибы. Они по своей сути никого не представляли, кроме кучки учредивших их людей. Политика превращалась в доходный бизнес. Открыто торговались места в законодательных органах власти. Тем самым дискредитировалось само понятие народовластия. Один из показательных примеров – деятельность бывшего олигарха, а ныне уголовного элемента Ходорковского. Естественно, что в таких условиях и речи быть не могло о защите национальных интересов, народном единстве, поступательном развитии страны. Клановые политические и экономические интересы, вспомните, в определенный момент стали выше государственных. Этого даже перестали стесняться.
Запад приветствовал демократию, ведущую к развалу страны. Люди здравого смысла остановили развал и, не находя иного выхода, пытаются сконструировать новую политическую модель – учет национальных интересов, стабильность и последовательное развитие. Этим основополагающим принципам нечего противопоставить. Вопросы тактические, как на либеральном Западе, - удел профессиональных политиков, поддерживаемых как непосредственно их политическими партиями, так и самыми широкими слоями населения.
Верю, что либералы готовы бить мои скромные тезисы в пух и прах. Дескать, обществу виднее: свобода и гражданские права не на высоте, правоохранительная система не на то заточена, общество заедает коррупционная вошь. Я и не спорю, могу значительно расширить список. Но тупым ковырянием в изъянах общественного развития дело не поправишь. Господа либералы, сомкнувшись с крайними маргиналами, что само по себе удивительно, не в состоянии предложить ни идеологии, ни программы действий. Независимо от того у власти они или нет. Что остается на поверку – кликушество?
Но ведь народ не проведешь. Люстрация, преследование инакомыслящих – запрет на профессию, передел собственности, примат неких общечеловеческих ценностей над национальными - незыблемые столпы сомнительной либеральной пропаганды. Отсутствие политической культуры, маргинальная агрессивность, идеологическая всеядность (смыкание с НБП, Анпиловым и т.п.), неспособность к восприятию мнения оппонентов, умноженные на нетвердость знаний, не всегда выдающийся интеллект, плохо скрываемую ангажированность и патологическую ненависть к Отечеству («Эхо Москвы»), диалог с ними превращают в дело бесполезное. И даже вредное, приняв во внимание, что несистемная оппозиция («Другая Россия»…), оппозиция бундовского типа (СПС, «Яблоко»…), отдельные «мыслители-либералы» и записные политологи (Познер, Сванидзе, Белковский…) есть прочные звенья активно ведущейся Западом сетевой войны против России. Такая война как ржа медленно, но верно изнутри разъедает самый здоровый механизм. Так что любой политический торг здесь неуместен.
Тогда какова перспектива: жить по кремлевской политической кальке? Брести по чужой колее? - Очень непростой вопрос. Болезненный… Не так давно находящуюся в ползунках российскую демократию с упорством достойным лучшего применения чужестранные воспитатели пытались поставить на ноги – заставить ходить, есть, пить, жить по их указке. Та от противоестественного взросления чахла. Коварная кукушка пыталась подсадить своего птенца. Одначе нам чужого не надо. Малышку откачали, поставили на ноги. Ходить учится постепенно – шаг за шагом, набивая шишки. Тем крепче и опытнее взросление.
=…Что же до колеи. Как правило, она куда-нибудь да выводит. Выберемся, осмотримся, жить научимся - натопчем новые. За нами не заржавеет?
Чужая колея
Владимир ВЫСОЦКИЙ.
Сам виноват - и слезы лью,
И охаю -
Попал в чужую колею
Глубокую.
Я цели намечал свои
На выбор сам,
А вот теперь из колеи
Не выбраться.
Крутые скользкие края
Имеет эта колея.
Я кляну проложивших ее,-
Скоро лопнет терпенье мое,
И склоняю как школьник плохой,
Колею - в колее, с колеей...
Но почему неймется мне?
Нахальный я!
Условья, в общем, в колее
Нормальные.
Никто не стукнет, не притрет -
Не жалуйся.
Захочешь двигаться вперед?
Пожалуйста.
Отказа нет в еде-питье
В уютной этой колее,
И я живо себя убедил -
Не один я в нее угодил.
Так держать! Колесо в колесе!
И доеду туда, куда все.
Вот кто-то крикнул сам не свой:
- А ну, пусти! -
И начал спорить с колеей
По глупости.
Он в споре сжег запас до дна
Тепла души,
И полетели клапана
И вкладыши.
Но покорежил он края,
И шире стала колея.
Вдруг его обрывается след -
Чудака оттащили в кювет,
Чтоб не мог он нам, задним, мешать
По чужой колее проезжать.
Вот и ко мне пришла беда -
Стартер заел.
Теперь уж это не езда,
А ерзанье.
И надо б выйти, подтолкнуть,
Но прыти нет -
Авось подъедет кто-нибудь -
И вытянет...
Напрасно жду подмоги я,-
Чужая эта колея.
Расплеваться бы глиной и ржой
С колеей этой самой чужой,-
Тем, что я ее сам углубил,
Я у задних надежду убил.
Прошиб меня холодный пот
До косточки,
И я прошелся чуть вперед
По досточке.
Гляжу - размыли край ручьи
Весенние,
Там выезд есть из колеи -
Спасение!
Я грязью из-под шин плюю
В чужую эту колею.
Эй, вы, задние! Делай, как я.
Это значит - не надо за мной.
Колея эта - только моя!
Выбирайтесь своей колеей.