ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ЧЕРТКОВ ВИКТОР ЕГОРОВИЧМедиа - группа “Янтарный край - плюс”: газеты “Янтарный край”, “ЯК: Обозреватель”, “ЯК: Образование, культура, здоровье”, “ЯК: Приговор”, “ЯК: Мужской клуб”, “ЯК: Литературная газета”; региональные выпуски – “Независимая газета“; «Российская кооперация»; Интернет сайты: eng576871.blogspot.com, www.k039.narod.ru, издательство «Сфера», Балтийское агентство информационных технологий.
Бабе Тане будет худо
06.02.2009
Моя знакомая Татьяна Николаевна, интеллигентка с высшим образованием, всю жизнь трепетно-наивно сеявшая умное, доброе, вечное в прошлом году вышла на пенсию размером в 2 495 рублей в месяц: 67 долларов или 53 евро.
И познала все прелести пенсионерского житья-бытия на «островке стабильности»: 60 тысяч рублей на год. Это 1 618 долларов или 1 276 евро в год. Расскажите кому в Европе или США, сколько Россия, утопающая в Богом дарованных богатствах, положила пенсионерке с более чем 30-летним трудовым стажем, не поймут.
А Татьяна Николаевна, добрая душа, пытается и понять, и простить. Хотя ей хоть в гроб заживо ложись.
Ну да, кризис! Власти усердно ищут виноватых в Америке. Зря. Для России нынешний кризис – итог бездарной экономической политики.
Вот она изнанка государственно-олигархического капитализма: диверсификация производства не проведена; основные фонды не обновлены; целые отрасли индустрии как-то легкая промышленность, электроника и прочие, похоже, загублены окончательно; общество заела монопольная вошь; сырьевой сектор экономики и тот хиреет, а инфляция, налог на бедных, скачет галопом.
К тому же 67 процентов трудоспособного населения кормятся за счет бюджета; малый бизнес остается в зачаточном состоянии – 14 бумажных процентов; половина продовольствия завозится извне.
Одначе пытаются черного кобеля отмыть добела: пригодилась, мол, «подушка безопасности». Пригодилась. Народные миллиарды пилят без устали. Прислушайтесь: день и ночь дзынь-дзынь раздается, только успевай золотыми опилками мешки набивать.
А как могло быть? Государство через уполномоченные банки под приемлемый процент ссужало б накопленный финансовый жир производителям. И имело бы тройную отдачу: проценты, большие двух-трех, получаемых от американских фантиков; реальное развитие производственного потенциала; стимулирование потребительского спроса, который опять же подстегивал бы экономику.
Другими словами, что принципиально важно: отечественный бизнес должен был работать на отечественных деньгах, а не занимать их за границей. Случись так, Россия могла не опасаться финансового кризиса: сами с усами.
Но под сурдинку о борьбе с инфляцией правительство проявило блестящий государственный подход, как блестящий в некоторых местах костюм: безудержно накачивало экономику спекулятивным капиталом. Странным образом позабыв, что наращивание денежной массы противоречит задаче подавления инфляции, ради решения которой свои деньги были вложены в чужую экономику.
Финансовые спекулянты при первых признаках тревоги сбежали; на Западе в кредитах отказали; из собственных запасников пришлось влить в экономику триллион, а то и более рублей. Рубль рухнул, инфляция зашкаливает, народ стремительно нищает. Ай да Кудрин, ай да сукин сын! Браво, господа. Валите все на кризис, пока кризис не свалил все на вас.
Убежден, история имеет сослагательное наклонение! Ведь почему в России экономическая колея легла не по уму? Ответ прост – монополизм: на власть, на истину, на деньги, на недра, на достойную жизнь…
А что же будет с пенсионеркой Татьяной Николаевной и миллионами таких же горемык? Худо будет. В московском Белом доме давеча сказали, что главнее макроэкономики задачи нет. А за лесом деревьев не видно.